Ситы

Родная планета

Коррибан, Дромунд-Каас (возможно, пропаганда), Зиост (приютивший после 27700 ДБЯ)

Язык

Ситский

Цвет волос

Коричневый, черный

Цвет кожи

Красный

Отличительные особенности

костные выступы, лицевые отростки

Продолжительность жизни

неизвестна

Известные представители

Адас, Датка Грауш, Лудо Кресш, Марка Рагнос, Нага Садоу

       «Термин «ситы» фактически относится к расе гуманоидов с красной кожей, которые были родом с Коррибана»
    — Вестара Каи

http://vignette3.wikia.nocookie.net/ru.starwars/images/3/36/Three_Sith.PNG/revision/latest/scale-to-width-down/250?cb=20130211105156
Мужчины-ситы
Ситы (англ. Sith), также известные как красные ситы или чистокровные ситы, были краснокожими гуманоидами, произошедшими с планеты Коррибан и перебравшиеся на планету Зиост. Ситов различали по костным выступам и лицевым отросткам, генетической расположенности к леворукости и приверженности к Тёмной стороне Силы. Задолго до формирования Галактической Республики ситы развивали собственную империю, а правили ею избранные короли, сит'ари, а позже тёмные лорды.
Несмотря на господство варварства и борьбы в их обществе, цивилизация ситов достигла пика своего развития в Золотой век, в это время их раса была рассеяна почти по всей галактике. Традиция использования Темной стороны Силы взяла имя расы, и, несмотря на многочисленные проявления в течение многих лет, их основу составляли обычаи, наука и магия, практикуемые древней расой ситов.

История
Ранняя цивилизация
Цивилизация ситов развивалась на Коррибане - там они вели варварский образ жизни и научились использовать Темную сторону Силы. Ситы обладали естественной симбиотической связью с Темной стороной. Они питали её и использовали - развивали и совершенствовали методы управления Темной стороной с помощью казавшегося невероятным колдовства. Несмотря на то, что у них была великая держава, ситы жили разрозненными племенами во главе с одним или несколькими магами ситов, которые были ответственны за безопасность и защиту своих подданных. Племена постоянно находились в состоянии войны, но для них это было нормой и они не знали, как жить по-другому. Основание цивилизации ситов датируется 100000 ДБЯ, свидетельством чему служит тёмный голокрон, содержащий знания ситов за этот промежуток времени.
Среди некоторых историков было мнение, что несколько древних обычаев ситов, таких как потребление кровавого супа, происходит из-за взаимодействия культур ситов и анзати. Джедай Вульф Каркко однажды отметил, что анзати (его раса) «помнят самых первых ситов». Однако кроме его слов нет других подтверждений данной теории.
В течение этого времени ситы записывали информацию в свитки, книги и таблицы. Они содержали темные знания, которые описывали способности Темной стороны Силы, алхимию, создание оружия и артефактов, а также курс на господство, и уничтожение остальных рас. Эти записи были наполнены безумием писавших их ситов и сводили с ума неподготовленных искателей этих знаний. Известно, что ситы в эту эпоху обладали доскональным знанием источников своей мощи, в особенности гнева и мести, которые вели на Темную сторону Силы. Они продемонстрировали это приблизительно в 30000 ДБЯ, отразив вторжение килликов.
Приблизительно в 36453 ДБЯ гигантские корабли пирамидальной формы – То Йоры – собрали наиболее чувствительных к Силе существ со всей галактики и доставили их на Тайтон. Впоследствии эти существа стали первыми дже'дайи, и среди них были представители расы ситов. После десяти тысячелетий изучения баланса между так называемыми Светлой и Темной сторонами Силы, их потомки все еще находились на Тайтоне, но уже в статусе мастеров, странников и дипломатов дже'дайи. Незадолго до начала Войн Силы, случай заставил Светлую и Темную стороны Силы поляризоваться в умах дже'дайи, что в конечном итоге и привело к созданию Ордена джедаев.

Объединение
Гражданская война между ситами на Коррибане продолжалась многие тысячелетия, но, в конце концов, вся планета объединилась под властью одного сита – Адаса. Он смог возвыситься благодаря необычному цвету кожи (цвет древесного угля), к тому же он демонстрировал высокое умение сражаться и незаурядный интеллект. У Адаса был чрезвычайный талант к магии ситов и алхимии, с помощью которой он создал себе мощный боевой топор. Все эти качества позволили ему объединить Коррибан. Это случилось примерно в 28000 ДБЯ, после кровопролитной войны. Адас стал для своих подданных не только королем, но и богом, и в итоге получил титул сит'ари – идеальное существо. В конечном счете он стал первым лордом ситов, а его люди верили, что он бессмертен и его правление будет вечным.
Адас правил уже 300 лет, когда на Коррибан прибыли захватчики Бесконечной империи раката, использующие Темную сторону Силы. Раката скрыли свои истинные намерения и попытались усыпить бдительность Адаса, передавая ситам новые технологии, такие как голокроны. В итоге они попытались захватить ситов, и сит'ари поднялся во главе своего народа, чтобы отразить угрозу захватчиков. Известно, что во время войны раката взяли в плен Распира, придворного колдуна короля Адаса, и заключили в ментальную тюрьму. В конечном итоге могучая Бесконечная империя, несмотря на свою передовую технологию, проиграла ситам. Ситы получили технологии для путешествий в гиперпрострастве и смогли захватить соседние планеты, в том числе и Зиост. Но ценой победы ситов над раката стала гибель Адаса.

Распад
Со смертью Адаса ситы еще раз погрузились в состояние войны, в которой правители враждующих сторон высокомерно называли себя сит'ари. Со временем титул лорда ситов, как он был переведен, стал достаточно распространенным. В итоге, бесконечные войны разорили Коррибан, и ситы перенесли свою столицу на Зиост. Там они приступили к восстановлению цивилизации под наблюдением своих магов из касты киссай. После восстановления, ситы приступили к расширению своей Империи, присоединяя к ней соседние планеты, такие как Джагуада и более отдаленные Малакор V и Арбра.
Но раката даровали ситам не только новую технологию, но и новую концепцию Темной стороны Силы, которая противоречила обычной жизни ситов: постоянно враждующих, с жертвоприношениями разумных существ богам и магией. В итоге некоторые маги посчитали смерть своего сит'ари (Адаса) как знак отказаться от старой концепции жизни ситов. Их объявили еретиками и изгнали, но, используя Силу и технологию гипердрайва раката, они нашли себе другую планету – Тунд, и сформировали там общество чистокровных колдунов-ситов, основанное на их новых верованиях. Они жили, как они считали, в гармоничном обществе и практиковали магию и науку посредством Силы. Как и раката, они считали, что все разумные существа чувствительны к Силе, а также утверждали, что вездесущность Силы (они называли её «Единство») сама по себе доказывает ошибочность её разделения на какие-либо противоположности. Именно в это время начиналась летопись истории ситов.
В конечном счете, ситы в большей степени покинули Коррибан, который стал кладбищем для лордов ситов, а жить на нем остались лишь религиозные культисты. За тысячи лет кровавых войн Империя ситов заполнила долины Коррибана могилами своих лордов, делая их с каждым годом все более внушительными. Примерами таких долин могут служить Долина Голг и Долина тёмных лордов.
Ситы продолжали расширять свою Империю, захватив Крайисс Два в 14000 ДБЯ. Они построили там храм-библиотеку, в которой ситы-колдуны медитировали и проводили эксперименты, развивая новые способы использования Темной стороны.
За более чем 7000 ДБЯ сит-завоеватель, известный как Датка Грауш, со своими силами (армией зомби) одержал победу в очередной гражданской войне и в итоге захватил практически весь Коррибан. Его правление продлилось в течение 50 лет и сопровождалось жестокостью и террором, чрезмерными даже для ситов. В конечном счете, Датка Грауш был убит и погребен в Долине Голг. На момент смерти самопровозглашенный лорд ситов и король управлял 2/3 Коррибана.

Изгнание
В это же время, в пространстве Республики наиболее амбициозные джедаи Ордена открыли для себя Темную сторону Силы. Они экспериментировали с ней и поняли, что могут использовать её для преобразования и видоизменения живых существ по своему желанию. Эти «падшие» или «темные» джедаи проводили свои исследования в тайне, так как они противоречили убеждениям Совета джедаев. Но число темных джедаев росло и, когда они пошли против воли Совета, это привело к Второму великому расколу. По прошествии трех лет они восстали против всего Ордена джедаев, между ними началась война. Джедаи боролись против темных джедаев, запрещая проводить им их эксперименты, в то время как темные джедаи продолжали склонять тех на свою сторону.
Эта война продлилась сотню лет и закончилась после битвы при Корбосе, в которой более многочисленные джедаи сокрушили своих темных собратьев. Оставшихся в живых темных джедаев посадили на корабль без оружия и навигационных устройств и выслали в ранее неизведанную область Внешнего Кольца, далеко за пределы Республики. Все упоминания о них были стерты. Их беззащитное судно совершило длительное путешествие через гиперпространство, ориентируясь на Темную сторону Силы, и, наконец, добралось до Коррибана.

Завоевание
Приземлившись на Коррибане, темные джедаи были удивлены, обнаружив, что ситы были чувствительны к Силе. Как и во времена зарождения их цивилизации, ситы этого времени жили племенами, во главе которых стояли колдуны. Примитивные, религиозные, суеверные и едва цивилизованные ситы приветствовали своих «гостей» с мечами в руках и попытались испугать темных джедаев грубыми, но в то же время впечатляющими иллюзиями, используя свою магию ситов. Падшие были удивлены темным знаниям, показанным примитивной расой, и проявили к ним особый интерес. Чтобы получить эти знания, темные джедаи решили поработить ситов. Ситы стремились защитить свои знания от посторонних, но темные джедаи, благодаря своим навыкам владения Силой, световым мечам и превосходящим технологиям, смогли украсть знания ситов. Затем они использовали эти знания против враждебной расы. Но, несмотря на поражение, ситы продемонстрировали отвагу и не желали подчиняться темным джедаям. Тогда джен'джедаи, как их называли на языке ситов, воспользовались помощью Теневой руки правителя ситов. С его помощью они убили короля ситов. Ситы не ожидали такого развития событий, которое привело к смерти их сит'ари, и с готовностью приняли темных джедаев в качестве своих хозяев, и наградили их голокроном короля Адаса. Темные джедаи объявили себя богами и королями ситов. Аджанта Полл, лично убивший десятки джедаев на Корбосе, стал первым джен'ари или Тёмным лордом ситов.
Ситы стали поклонятся своим новым хозяевам, посвятив свои жизни служению им. Лорды ситов, получив новые знания и отточив старые, расширили свое влияние за пределы Коррибана. В итоге они захватили все системы предыдущей Империи ситов. Зиост был вновь назначен столицей, откуда правил Темный лорд. Там же построили крепости, из которых управляли новоиспеченные лорды ситов. Они создавали новые корабли и оружие, с помощью алхимии выводили новых существ. Темные джедаи даже внесли вклад в архитектуру ситов. Новые лорды чувствовали, что культура ситов хорошо подходит их философии, и под властью Темного лорда строго стратифицированная кастовая система, основанная на подвидах ситов, осталась без изменения. Особый интерес вызвали массасси, которых владыки ситов использовали в качестве пехотинцев для расширения своей новой Империи.
Лорды ситов, использующие алхимию для создания новых монстров, применили свои знания на ситах, чтобы произвести совместное с ними потомство. Так они смешивали кровь джедаев и ситов на протяжении двух тысячелетий, искоренив при этом такие качества как суеверие, лояльность и сочувствие, усилив им амбициозность, хитрость и грубое использование Силы, которые поощрялось в течение поколений. Вскоре правящая каста Империи ситов – киссай – была почти полностью составлена из безжалостных, честолюбивых и сильных общих потомков колдунов-ситов и темных джедаев.
Со временем Империя ситов во главе с Темным лордом и Советом лордов ситов расширила свою территорию на целый сектор галактики, хотя в значительной степени их владения находились в Непроницаемой кальдере. Во время расширения ситы контактировали со многими планетами, в результате они оставили свой след в культурах различных рас – мики, арканианцев и крусканцев. Они даже бывали на Тунде, где потомки ситов и людей стали жить рядом с чистокровными ситами-колдунами, покинувшими Империю тысячелетиями раньше. К концу расширения Империи в неё входили сотни миров, включая Дромунд-Каас, Ашас-Ри, Корриз, Ч'ходос и даже отдаленный Малакор V. Каждый из 10 членов Совета лично контролировал дюжину миров. Несмотря на такое множество владений, для ситов только 5 планет были священными: Зиост, Хар-Дельба, Рэлг, Крейисс II и Коррибан.
Ситское общество продолжало развиваться, открывая новые способы управления Темной стороной Силы, под началом своей новой Империи, которой управляли милитаризм и уважение к усопшим. Ситы находились в состоянии непрерывных конфликтов из-за лордов ситов, создававших свои армии и сражавшихся против своих конкурентов ради получения титула Темного лорда. Несмотря на скрещивание джедаев и ситов кастовая система продолжала существовать. Рабы погибали, упорно трудясь над постройкой могил для своих лордов, также миллионы их гибли в ходе бесчисленных конфликтов в Империи. Лорды ситов были заняты враждой друг с другом и запугиванием ближайших цивилизаций, потому не обращали внимания на Республику и путешествия между этими государствами были достаточно редкими. Те немногие, кто натыкался на Империю, уже не возвращались, становясь рабами в чрезвычайно ксенофобном обществе.

Конец Золотого века
Приблизительно в 5100 ДБЯ Марка Рагнос после серии побед в кровопролитных войнах над своими конкурентами и нанесения поражения лорду ситов Симусу, присвоил себе титул Темного лорда ситов. Рагнос был очень могущественным военачальником. Он был силен не только физически, но и в искусстве использования Темной стороны Силы. Им восхищались, его боялись и повиновались ему, как новому лидеру ситов. Однако были у него и враги, которых Марка стравливал между собой или просто уничтожал, тем самым продлевая свое правление. Столетие его господства сделало Империю больше, сильнее, богаче и стабильнее. Эту эпоху назвали Золотым веком ситов.
После двух тысячелетий скрещивания, Империей ситов управляли так называемые красные ситы. Чистокровных ситов в это время было очень мало. После смерти Марка Рагноса на его место стали претендовать двое членов Совета. Лудо Кресш был, как и Марка, полукровкой, сохранившим большую часть черт ситов. Он следовал традициям ситов. Будучи консервативным, он выступал за продолжение курса Рагноса и укрепление Империи ситов, прежде чем начать её расширение. Его конкурент Нага Садоу был более прогрессивен, в большей степени он был потомком темных джедаев. Он полагал, что в Империи застой и необходимо её расширять, завоевывая новые миры во славу ситов. Садоу, в отличие от других лордов ситов, позволял занимать руководящие должности и вообще подниматься по карьерной лестнице тем, кто не был красным ситом. В его фракции не красные ситы могли добиться успеха в какой-либо области (медицине, науке), в то время как в других фракциях такое было невозможно. Большинство лордов, и особенно Кресш, считали, что только красные ситы могут занимать руководящие должности, а все остальные достойны лишь рабства.
После похорон Рагноса, Кресш и Садоу вступили в схватку друг с другом, но силы были равны. В этот момент появился дух Марка и прервал их схватку. Он рассказал о прошлом Империи и что её судьба зависит от того, какой путь они выберут. В тот момент в долине стал приземляться корабль республиканских исследователей Гэва и Джори Дарагонов. Их схватили и посадили в тюрьму на Зиосте. Кресш и Совет решили, что пленников нужно убить. Садоу, однако, увидел в этих двоих ключ к расширению Империи ситов и выкрал заключенных, убив при этом Симуса, чтобы выставить все как агрессию Республики. Совет поверил ему и избрал Темным лордом. Кресш не согласился с таким решением и объявил себя правителем ситов. Это привело к расколу Империи на два лагеря, развязавшему тем самым гражданскую войну.
Кресш обнаружил обман Садоу и во главе своей фракции атаковал крепость конкурента на Хар-Дельбе. Он не знал, что крепость была приманкой, а настоящая резиденция Садоу была на луне Хар-Дельбы – Хар-Шиане, откуда тот со своими силами напал на Кресша, поймав его врасплох и вынудив отступить. В то же время Садоу, благодаря Джори Дарагон, узнал маршрут в сердце Республики.
Садоу собрал все силы Империи и приготовился к вторжению в Республику. Но неожиданно появилось судно Лудо Кресша, с которого сит послал сообщение другим лордам, предупреждая их относительно обмана Садоу и возможной гибели. В итоге судно Кресша было уничтожено и, предположительно, Лудо вместе с ним. Со смертью своего главного конкурента, Садоу теперь никто не мог помешать вторгнуться в Республику, и он приступил к организации сил вторжения.

Закат Империи ситов
Благодаря своей внезапности, вторжение принесло Империи несколько побед над Республикой, но, в конце концов, ситы проиграли. Садоу бежал на Явин IV, где и был похоронен. Остатки флота отступили в Империю, но джедаи и Республика отправились за ними и устроили на Коррибане геноцид ситов сродни ботанскому ар'край.
Этой ситуацией воспользовался правитель Нафемы владыка Вишейт. Он собрал остатки своего народа и отправился в Неизведанные Регионы к планете Дромунд-Каас. Там он возродил Империю и, спустя более чем тысячу лет, вновь вторгся в Республику. Одержав ряд побед, в том числе захватив Корусант и уничтожив Храм джедаев, он заключил с Республикой мир. Но перемирие продлилось недолго, и в результате новой войны ситы были повержены, а Империя уничтожена.
Ситы Дромунд-Кааса были не единственными выжившими после Великой гиперпространственной войны. Во время отступления корабль ситов «Знамение» отклонился от курса и потерпел крушение на планете Кеш. Там экипаж корабля построил свою цивилизацию совместно с местным населением, позже названную Затерянное племя ситов.
В 41 ПБЯ на планету прибыла Медитационная сфера ситов. Она вступила в контакт с ученицей ситов Вестарой Каи, что дало толчок к развитию их цивилизации. В итоге ситы, попав под влияние могущественного существа Абелот, вновь попытались захватить Корусант и уничтожить джедаев. Но они проиграли, джедаи и Вестара перебили ситов и уничтожили Абелот. Однако Затерянное племя уцелело, так как никто, кроме Вестары, не знал о её местоположении. Вскоре после этого Вестара сбежала на Медитационной сфере, которая сообщила ей о существовании других ситов. Однако не было ясно, имелась ли ввиду раса или представители учения Темной стороны Силы.
Также, постепенно, с вымиранием расы слово «сит» стало обозначать члена Ордена ситов. Всего ситов было около пятидесяти, но в междоусобицах они практически уничтожили друг друга. Остался лишь один лорд ситов — Дарт Бэйн. Он дал клятву, что ситы больше никогда не исчезнут из Галактики, но установил правило, по которому может существовать только один Тёмный лорд и один его ученик. Когда учитель уходил, ученик становился Тёмным лордом и выбирал собственного ученика.

Биология и внешний вид
Ситы были гордой и сильной расой гуманоидов, возникшей на Коррибане, планете в системе Хорусет, расположенной в изолированном регионе Внешнего Кольца, позже названном Непроницаемая кальдера. Большинство ситов были чувствительны к Силе. Обилие чувствительных к Силе было связано с их симбиотической связью с Темной стороной, которая не только подпитывала их, как и немногих других существ населявших планету, но и использовала.
У взрослого сита кожа была характерного темно-красного оттенка, тогда как рождались они с кожей более светлых тонов. Однако некоторые ситы и в старости имели светлый оттенок кожи. Ситы были обладателями свирепой и хищной внешности, одной из их характерных черт были костные выступы, выступающие из-под кожи в различных местах, например из локтей. На их лицах была пара кожных отростков, свисавших с их высоких скул. Кроме того, ситы обладали черепными рожками, острыми зубами, обезьяноподобным ртом и маленьким носом, а также пылающими желтыми глазами. У многих ситов были длинные костистые подбородки. Они обладали тремя когтистыми пальцами на каждой руке и ноге. В основном ситы были левшами, в результате чего их оружие, такое как ланварок, изготавливали для использования левой рукой.
Лицевые отростки они использовали для выражения своих эмоций посредством подергивания и других различных движений. Например, небольшое завивание отростков означало, что сит пришел к новому мнению, в то время как взмах правым отростком выражал заботу о ком-либо. Кроме того, дрожание отростков было признаком гнева, а в сочетании с приподнятыми бровями показывало вопросительную эмоцию. У ситов, в особенности у касты массасси, были чрезвычайно обостренные чувства по сравнению с людьми. Так, например, несмотря на маленькие уши, у них был чувствительный слух.

Общество и культура
Несмотря на почти постоянные войны, цивилизация ситов имела сложную структуру. Они не рассматривали свои действия как жестокие и варварские, а считали их просто основными аспектами существования. Известно, что они практиковали жертвоприношения во имя богов. Постоянные войны привели к сокращению населения на Коррибане и развитию у них ксенофобских взглядов.
Их культура включала в себя: ситский язык, употребление кровавого супа, строгое разделение общества на касты, жертвоприношение богам разумных существ и использование древних знаний алхимии и магии. Для ситов война была таким же естественным понятием, как для многих мир и покой. Их общественный строй был очень суров, в то время как многие стремились стать Лордами ситов, только один – король Адас – стал настоящим правителем. Другая черта культуры ситов – создание голокронов для хранения знаний – возникла после их первой встречи с Бесконечной империей раката.
Еще одним аспектом, появившимся на Коррибане, было возникновение Теневой руки. Носивший это звание был чем то вроде падавана у джедаев. Одна из самых старых и наиболее великих сил ситов была их магия. Эта сила помогала им совершать поистине великие вещи, например превращать звезды в сверхновые.